Использование инновационного парка увеличить грузоперевозки на 10-15 млн тонн в год
Полное замещение парка полувагонов Восточного полигона на инновационные повышенной грузоподъемности необходимо обеспечить к концу десятилетия. Такое заявление сделал премьер-министр РФ Михаил Мишустин на лекции «Создаем будущее сегодня» в рамках проекта «Знание. Лекторий» в Москве. Стенограмма выступления опубликована на сайте правительства.
По его словам, за последнее время в железнодорожном транспорте замещены критически важные иностранные комплектующие подвижного состава, разработан и запущен в производство тепловоз с российским дизельным двигателем для вождения тяжелых поездов массой 7,1 тыс. тонн на Восточном полигоне. «Теперь сосредоточимся на модернизации, переоснащении и обновлении подвижного состава всех видов транспорта — и пассажирского, и грузового, прежде всего за счет отечественной техники», — сказал премьер.
Он также заявил, что необходимо развивать рынок ключевых высокотехнологичных комплектующих и наладить серийное производство отечественного дизельного двигателя. «Наши компании уже этим занимаются», — добавил Михаил Мишустин.
Как прокомментировал директор по логистике АО «СУЭК» Денис Рахимжанов, СУЭК является пионером в России по внедрению инновационных вагонов. По его словам, из семи существующих моделей такого подвижного состава на сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) шесть выполнены по техническим требованиям компании. «Развитие тяжеловесного движения на Восточном полигоне с использованием инновационных полувагонов с повышенной грузоподъемностью позволяет максимально эффективно использовать действующую железнодорожную инфраструктуру, что очень важно в условиях дефицита пропускных способностей», — пояснил он.
По оценкам СУЭК, использование на Восточном полигоне 100% инновационного парка без дополнительного развития инфраструктуры позволит увеличить грузоперевозки на 10-15 млн тонн в год. «Но такое увеличение объемов перевозок возможно только при взаимодействии всех участников перевозочного процесса — Российских железных дорог, грузоотправителей, операторов подвижного состава, морских терминалов, а также отечественных машиностроителей и вагоностроителей», — добавил Денис Рахимжанов.
Компания совместно с РЖД сейчас отрабатывает технологии пропуска тяжеловесных поездов с применением инновационных полувагонов на восточном направлении, и одна из основных задач — масштабировать этот опыт.